Внимание! Вы можете приобрести генератор Europower EPS163DE в нашей компании по спеццене 345000 рублей с НДС. Для перехода к странице товара нажмите ЗДЕСЬ
Примечание : радиатор на заводе заполнен охлаждающей жидкостью для использования при температурах выше –15°С.
Для того, чтобы наш электроагрегат надёжно прослужил Вам долгие годы, до начала его пользования внимательно прочитайте это «Руководство» .
Сначала прочтите прилагаемые к агрегату Инструкцию по эксплуатации двигателя и Инструкцию по эксплуатации генератора. В них объясняются работа мотора и генератора тока, описан необходимый им уход и указаны опасности, вызываемые неправильной эксплуатацией.
Все технические данные в данном Руководстве относятся к стандартной комплектации агрегатов EPS183DE. Технические данные электроагрегатов с дополнительными опциями могут немного отличаться. Дополнительную информацию по этому вопросу Вы можете получить у дилера EUROPOWER.
!!!ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
o НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО УХОДУ ЗА АГРЕГАТОМ ВО ВРЕМЯ ЕГО РАБОТЫ
o ДОВЕРЬТЕ УХОД ЗА АГРЕГАТОМ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
o НЕ НОСИТЕ СВОБОДНОЙ ОДЕЖДЫ ВБЛИЗИ РАБОТАЮЩЕГО АГРЕГАТА
o НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТЫ АГРЕГАТА , КОГДА С НЕГО, С ГЕНЕРАТОРА ИЛИ С ДВИГАТЕЛЯ СНЯТЫ ЗАЩИТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
o НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ АГРЕГАТА В ПЛОХО ВЕНТИЛИРУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ -- ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И СЕРЬЁЗНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ
o НИКОГДА НЕ ПОДСОЕДИНЯЙТЕ АГРЕГАТ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ К КАКИМ-ЛИБО ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
o ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ АГРЕГАТА ВРУЧНУЮ НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ДОПУСКАЕМУЮ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Тип: EPS183DE
Мощность агрегата: при однофазном токе 1 x 230В –16кВА
Генератор :фирмы «Leroy Somer» типа LSA37L6 ACC с конденсатором (бесщёточный) и с AVR –автоматической регулировкой напряжения
Двигатель: фирмы «KUBOTA» типа D1105,трёхцилиндровый, с водяным охлаждением, рабочим объёмом 1123куб.см и скоростью вращения 3000 об/мин
Ёмкость топливного бака: 63л
Размеры: длина 150см, ширина 64см, высота 90см
Вес: 425кг
Уровень шума: LwA 93, что соответствует уровню шума 68дБА на расстоянии 7м от его источника
Электроагрегаты состоят из смонтированных на общем шасси генератора тока фирмы «Leroy Somer»и дизельного двигателя фирмы «KUBOTA» с водяным охлаждением, закрытых шумозащищающим капотом, на котором смонтирована панель контроля и управления.
Подробные технические данные и расширенная информация о двигателе и генераторе содержатся в Инструкциях по их эксплуатации, прилагаемых к каждому агрегату.
Описание и технические данные по панели контроля и управления приведены в разделе 2.
Шасси агрегата является одновременно топливным баком ёмкостью 63л. На шасси предусмотрены горловина для заливки топлива, механический измеритель уровня топлива, пробка для слива топлива (при промывке бака), четыре отверстия для возможности постоянного крепления агрегата на основании, площадка для крепления аккумулятора и опора для крепления ручного насоса для слива масла. В днище шасси есть отверстие для доступа к пробке для слива масла на картере двигателя.
На шумозащищающем капоте размещены : центральная серьга для подъёма агрегата, две пластмассовые крышки отверстий для доступа к горловинам для заливки масла и охлаждающей жидкости в радиатор, две запирающиеся дверцы люков для выполнения плановых работ по обслуживанию агрегата, панель контроля и управления, люк для обслуживания аккумулятора, решётка отверстия для забора холодного воздуха и решётка для выброса нагретого воздуха. Через эту решётку выведен наружу выпускной патрубок глушителя.
Панель контроля и управления электроагрегатов типа EPS183DE включает:
- ключ-переключатель положений контактов стартера «OFF / ON / GL / ST» - «ВЫКЛЮЧЕН / ВКЛЮЧЁН / НАГРЕВ СВЕЧЕЙ / СТАРТ»
- зелёный ламповый индикатор положения ключа (лампа горит, когда ключ находится в положении ВКЛ.)
- красный ламповый индикатор тока зарядки аккумулято-ра (лампа горит, когда аккумулятор не заряжается)
- счётчик отработанных моточасов
- термомагнитный предохранитель-прерыватель цепи для защиты агрегата от электрической перегрузки и от короткого замыкания;
- включатель автомата остановки агрегата в случае утечки тока в землю (штырь заземления входит в комплект поставки)
- вольтметр
- красную кнопку аварийной остановки агрегата
- 4 розетки для подключения нагрузки на напряжение 230В: одна типа Шуко на ток 16А, одна трёхполюсная типа СЕЕ на ток 16А, одна трёхполюсная типа СЕЕ на ток 32А и одна трёхполюсная типа СЕЕ на ток 63А.
Кроме того, на задней стороне панели контроля и управления располагаются:
- два реле (на напряжение 12В и ток 25А) защиты агрегата, которые включают электромагнит остановки двигателя при недопустимом понижении давления масла или при превышении безопасной температуры охлаждающей жидкости
На панели контроля и управления агрегата предусмотрено также место для опционной установки:
- измерителя частоты вырабатываемого тока и амперметра
- блока реле автоматической защиты агрегата от пробоя изоляции (взамен автомата отключения агрегата при утечке тока в землю)
- переключателя фаз для измерения напряжения вольтметром
- соединительный штекер для подключения дистанционного управления или «ASSS» - автомати-ческой системы пуска/остановки агрегата при отключении электропитания во внешней сети
Установка других опций возможна только при первоначальной сборке агрегата.
ВНИМАНИЕ! Агрегаты типа EPS183DE оборудованы электрическим топливным насосом, работающем на напряжении 12В. Этот насос не должен работать «всухую», т.е. при отсутствии топлива в баке. Поэтому, если двигатель остановился из-за недостатка топлива, как можно скорее переведите ключ стартера в положение «OFF» - «ВЫКЛЮЧЕН»!
3.1. Пуск двигателя :
- проверьте уровень масла;
- проверьте уровень топлива;
- нагрейте свечи в течение примерно 10 секунд;
- запустите двигатель поворотом ключа стартера;
- перед подключением нагрузки дайте двигателю поработать пару минут, чтобы он прогрелся
3.2. Подключение нагрузки :
- величину предельной мощности нагрузки и наибольшей силы тока, допускаемого для данного электроагрегата, Вы можете прочесть на его маркировочной табличке;
- в случае перегрузки термомагнитный предохранитель на панели контроля и управления через короткое время сработает и отключит нагрузку. В этом случае проверьте величину подключённой нагрузки, уменьшите её и снова включите термомагнитный предохранитель нажатием его кнопки;
- в случае короткого замыкания термомагнитный предохранитель сработает немедленно! Выясните и устраните причину короткого замыкания и только после этого включите термомагнитный предохранитель снова.
- никогда не допускайте длительной (более 30 мин.) работы дизельмотора без нагрузки или с очень малой нагрузкой (меньше 15% от номинала). Это может привести к его существенным повреждениям.
3.3. Остановка двигателя :
- перед остановкой дайте двигателю поработать пару минут без нагрузки, чтобы он остыл;
- остановите двигатель поворотом ключа контактов стартера.
3.4. Охлаждение агрегата
- следите прежде всего за тем, чтобы не было препятствий забору воздуха для охлаждения двигателя и генератора;
- следите за тем, чтобы не было препятствий выбросу нагретого в двигателе и генераторе воздуха и для удаления выхлопных газов;
- никогда не допускайте работы агрегата в недостаточно вентилируемом помещении!
3.5. Защита:
- двигатель : автоматическая остановка двигателя при пониженном давлении масла и при повышенной температуре охлаждающей жидкости;
- генератор : термомагнитный предохранитель-прерыватель цепи
3.6. Уход за агрегатом (см. также раздел 8) : все детали и точки агрегата, требующие обслуживания или замены (воздушный фильтр, насос для слива масла, крышка маслозаливной горловины, масляный фильтр, топливные фильтры, крышка горловины радиатора для заливки охлаждающей жидкости), имеют быстрый доступ. Операции по периодическому уходу описаны в Инструкции по эксплуатации двигателя. Если двигатель или генератор неисправны - свяжитесь с дилеромEUROPOWER.
3.7. Указания по технике безопасности для пользователей
В стандартном исполнении эти агрегаты снабжены автоматом для отключения агрегата при утечке тока в землю (со штырём заземления) и термомагнитным предохранителем-прерывателем цепи для защиты агрегата от электрической перегрузки и от короткого замыкания, а электрические соединения выполнены по схеме с заземлённым нулём (по системе IN-S). Это означает, что не регламентировано общее количество одновременно подключенных к агрегату нагрузок класса 1 по западноевропейской классификации, т.е. имеющих заземление, и нагрузок «с двойной изоляцией» класса 2 по западноевропейской классификации, которые можно узнать по пиктограмме «квадрат в квадрате» на их корпусе.
Напоминание: не забудьте использовать штырь заземления!
В любом случае - для надёжного срабатывания термо-магнитного предохранителя при коротком замыкании в сети - необходимо соблюдать предусмотренные местными нормами минимальную площадь сечения (кв.мм) и максимальную длину (м) проводов, используемых вами для подключения нагрузки.
Данный перечень относится к стандартной компоновке агрегатов типа EPS183DE. Для агрегатов с дополнительными опциями (например, с блоком защиты от пробоя изоляции, с дистанционным управлением, с системой автоматического пуска-останова двигателя и др.) могут иметь место некоторые изменения! За подробной информацией о перечне деталей дляагрегатов с опциями обращайтесь к дилеруEUROPOWER.
№ детали |
Наименование |
|
|
|
4.1. ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ |
100002000 |
измеритель уровня топлива на дюймовой резьбе 6/4” |
120000060 |
амортизатор типа А 60/60 с резьбой M10*26,5 из резины жёсткостью SH60 для агрегатов EPS183DE |
142000006 |
отвод диаметром 6мм + с крепёжным болтом М10*1 |
142000008 |
отвод диаметром 8мм + с крепёжным болтом М12*1,5 |
169835000 |
кабель аккумулятора положительный длиной 1000мм и сечением 35кв.мм (в комплекте) |
169935500 |
кабель аккумулятора отрицательный длиной 500мм и сечением 35кв.мм (в комплекте) |
170000003 |
аккумуляторная батарея напряжением 12В ёмкостью 45Амп.час |
170091105 |
глушитель |
186001000 |
насос для слива масла |
186001002 |
шланг насоса для слива масла |
200000216 |
генератор переменного тока типа LSA 37 L6 АСС |
301010261 |
двигатель D1105 в сборе, фирмы KUBOTA, со скоростью 3000об/мин |
910000034 |
опора двигателя правая |
910000035 |
опора двигателя левая |
910000078 |
опора радиатора для двигателя D1105 со скоростью 3000об/мин |
910000309 |
шумозащищающий капот (в комплекте) |
910000409 |
шасси |
914001119 |
панель контроля и управления (в комплекте) для агрегата EPS183DE |
925000000 |
штырь заземления в кабелем сечением 16кв.мм и длиной 4м |
А109 |
топливный насос (электрический на постоянном токе 12В) |
|
|
|
4.2. ПАНЕЛЬ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ |
110000010 |
пластина-заглушка размером 48Х48мм |
170000037 |
предохранители на ток 40А |
170000043 |
держатель для предохранителей деталь № 170000037 |
170000049 |
ламповый индикатор зелёный (патрон + зелёная линза) |
170000050 |
ламповый индикатор красный (патрон + красная линза) |
170000051 |
лампа 12В для индикаторов 170000049 и 170000050 |
170000099 |
реле на напряжение 12В и ток 25А |
174001300 |
стальной DIN-профиль для крепления деталей в сборке |
180000000 |
штепсельная розетка с заземлением «на контуре» (типа schuko) на ток 16А напряжением 230В |
180000001 |
штепсельная розетка с заземлением «на штыре» («французского» типа) на ток 16А напряжением 230В |
181000000 |
клемма для соединения в сборке кабелей сечением 6 кв.мм |
181000004 |
клемма для соединения в сборке кабелей заземления сечением 6 кв.мм |
181000007 |
клемма для соединения в сборке кабелей заземления сечением 16 кв.мм |
181001016 |
термомагнитный предохранитель двухполюсный на ток 16А со временем срабатывания при коротком замыкании в соответствии с кривой «С» международных норм электробезопасности |
181001032 |
термомагнитный предохранитель двухполюсный на ток 32А со временем срабатывания при коротком замыкании в соответствии с кривой «С» международных норм электробезопасности |
181001063 |
термомагнитный предохранитель двухполюсный на ток А со временем срабатывания при коротком замыкании в соответствии с кривой «С» международных норм электробезопасности |
181002002 |
держатель для контактов детали поз. 181002003 |
181002003 |
нормальнозамкнутый контакт для кнопки аварийной остановки 181002006 |
181002006 |
красная кнопка аварийной остановки агрегата |
181005005 |
вольтметр на диапазон 0 – 300В для отверстия размером 48*48мм |
181030316 |
полузаглублённый контактный разъём (розетка) типа СЕЕ с тремя гнёздами на ток 16А |
181030332 |
полузаглублённый контактный разъём типа СЕЕ с тремя гнёздами на ток 32А |
181030363 |
полузаглублённый контактный разъём типа СЕЕ с тремя гнёздами на ток 63А |
183000008 |
автомат остановки агрегата при утечке тока в землю двухполюсный на ток утечки 30 мА и ток нагрузки до 63А |
183000010 |
счётчик моточасов на напряжение 230В с креплением на профиль «DIN-rail» |
|
|
|
4.3 КАПОТ |
100000095 |
серьга с хвостовиком на резьбе М24 для подъёма агрегата |
100000324 |
самоконтрящаяся гайка М24 для детали № 100000095 |
100000424 |
шайба М24 для детали № 100000095 |
110000100 |
крышка отверстия в капоте для доступа к заливной горловине радиатора и заливной горловине масла |
143000000 |
замок с ключём для дверцы |
143000201 |
шарнир дверцы |
143999001 |
резино-металлический профиль уплотнения дверцы |
162000010 |
звукоизолирующий пенопласт толщиной 30мм маслостойкий, самоклеяшийся |
199000419 |
комплект листовых деталей капота для агрегатов EPS8DE, EPS9TDE, EPS183TDE |
|
|
|
4.4. РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АГРЕГАТА |
130000016 |
топливный фильтр на топливопроводе диаметром 8мм |
398011105 |
очищающий элемент воздушного фильтра для двигателя D1105 |
398111105 |
очищающий элемент топливного фильтра для двигателя D1105 |
398211105 |
масляный фильтр для двигателя D1105 |
A130 |
вентиляторный ремень для двигателя D1105 со скоростью 3000об/мин агрегатов EPS183TDE |
A11105001 |
уплотнение крышки клапанной коробки двигателей D1105 |
См. прилагаемые электрические схемы агрегата EPS183DE
.
См. прилагаемые электрические схемы агрегата EPS183DE
См. прилагаемые габаритные чертежи агрегата EPS183DE
Генератор: все генераторы серии LSA37 фирмы Leroy Somer не требуют специального регулярного технического обслуживания. Достаточно через определённые промежутки времени осматривать видимые детали генератора и одновременно с крупными работами по техническому обслуживанию двигателя проверять состояние подшипника ротора генератора.
Двигатель: периодичность обслуживания см. в «Инструкции по эксплуатации двигателя».